Описывая свой карьерный опыт в резюме, важно указывать обязанности, которые вы выполняли на предыдущих местах работы. Как правило, это нужно для того, чтобы работодатель знал, с какими задачами вы уже имели опыт (и насколько большой), а также какую пользу вы можете принести компании.
Как описывать основные обязанности в резюме
Прежде всего, не стоит писать их отдельным пунктом, все описывается в разделе «Опыт работы». Для каждого предприятия – 5-7 основных обязанностей. Не путайте эту графу с графой достижений – обязанности демонстрируют вашу зону ответственности на работе, в то время как достижения показывают конкретные результаты.
Каждое место работы оформляется по следующей схеме:
- месяц и год начала и окончания работы;
- должность, занятость (полная/частичная);
- название компании, форма собственности, сфера деятельности, сайт;
- должностные обязанности;
- достижения.
При перечислении своих обязанностей важно отобразить функционал, за который вы отвечали, можете использовать побольше конкретики и цифр (например, размер отдела, который вы возглавляли, или количество проектов, которыми руководили). Наиболее значимые обязанности пишите первыми.
Полезно также взглянуть на текст вакансии: какие обязанности прописаны там? С какими из них вы сталкивались ранее?
Чтобы сформировать наиболее эффективный список обязанностей, для начала выпишите все, что вы выполняли на предыдущих местах работы. А затем адаптируйте под вакансию, на которую вы подаете резюме: вычеркните те пункты, которые не слишком значимы или вообще не пригодятся на потенциальном месте работы. Если какие-то обязанности повторяются для разных компаний, структурируйте все так, чтобы работодатель видел, что с каждым местом работы ваши функции усложнялись и расширялись.
При этом, конечно, не приписывайте себе то, чего вы не выполняли, так как ложь может раскрыться на собеседовании или в процессе работы в новой компании.
Примеры обязанностей для резюме
Несколько примеров типичных обязанностей для разных профессий, которые вы можете взять за основу.
Обязанности для резюме директора
- руководство сетью франшизы (3 филиала);
- разработка и внедрение новых стратегий по развитию компании;
- контроль качества работы персонала;
- координирование проекта по открытию третьего филиала.
Обязанности для резюме руководителя
- управление отделом продаж из 10 человек;
- коммерческая аналитика предприятия;
- работа над системой мотивации сотрудников;
- переговоры с оптовыми заказчиками.
Обязанности для резюме менеджера
- привлечение и удержание новых клиентов;
- консультирование по продуктам и услугам компании;
- подготовка эффективных коммерческих предложений;
- взаимодействие с заказчиками.
Обязанности для резюме бухгалтера
- бухгалтерский учет и работа с документацией;
- перечисление налогов и сборов в соответствующие органы;
- начисление заработной платы сотрудникам;
- анализ денежных потерь и разработка способов их оптимизации.
Обязанности для резюме главного бухгалтера
- подготовка и реализация рабочего плана бухгалтерского учета;
- организация и координирование отдела бухгалтерии (8 человек);
- контроль порядка и сроков выполнения бухгалтерских операций;
- обеспечение сохранности бухгалтерских документов и сдачи их в архив.
Обязанности для резюме продавца
- консультирование клиентов в выборе продукта;
- инвентаризация и приемка товаров;
- кассовый учет;
- выкладка товаров.
Обязанности для резюме инженера
- контроль качества и соблюдения действующих норм предприятия;
- экспертиза технической документации;
- организация производства и проектирования продукции;
- практическая помощь по техническим вопросам.
Обязанности для резюме управляющего
- анализ показателей бизнеса и конкурентов;
- координирование деятельности персонала (12 человек);
- разработка мероприятий и специальных предложений для клиентов;
- обучение и повышение квалификации подчиненных.
На ваши обязанности и достижения рекрутер будет обращать внимание в первую очередь. Поэтому постарайтесь сбалансировать их между собой (чтобы не было повторов), а также выбрать самую важную и полезную информацию.